«Русский шансон» для «Русской Медиагруппы»

  • Печать
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

«Русская Медиагруппа» (РМГ) нашла способ заполучить бренд «Шансон»: как стало известно РБК daily, компания ведет переговоры о покупке радиостанции «Радио Петроград» — «Русский шансон». Участники рынка считают, что РМГ прежде всего интересует бренд, который можно использовать и на московском рынке, создав конкурента московскому радио «Шансон».

О планах РМГ РБК daily рассказал участник рынка, знакомый с ходом переговоров. По его словам, партнер РМГ и совладелец принадлежащих ей петербургских станций Евгений Филькенштейн достиг договоренности с владельцами «Радио Петроград» — «Русский шансон» о покупке. Как рассказал собеседник РБК daily, согласно договоренности, новыми владельцами радиостанции на паритетных началах станут РМГ и Евгений Филькенштейн. Напомним, на тех же условиях им сейчас принадлежат и остальные радиостанции РМГ в Санкт-Петербурге («Русское радио», Maximum, «Радио Монте-Карло» и D FM). Гендиректор радиостанции «Радио Петроград» — «Русский шансон» Сергей Вологжанин и г-н Филькенштейн отказались комментировать ход переговоров. А гендиректор РМГ Сергей Кожевников отметил лишь, что его компания заинтересована в приобретении разных радиостанций как в Москве, так и в регионах России.

Радиостанция «Радио Петроград» — «Русский шансон» принадлежит ООО «Норд Лайн». По словам участников рынка, совладельцами компании сейчас являются Михаил Медведовский и Алексей Синельников. В 2000 году один из руководителей радиостанции «Русский шансон», вещающей в Петербурге на частоте 100,9 FM, Александр Фрумин покинул радиостанцию. После этого он обратился в суд с иском о защите своей интеллектуальной собственности на сумму 20 млн руб. к руководителям ООО «Норд Лайн» Владиславу Вологжанину, Михаилу Медведовскому и Алексею Синельникову. А вскоре после этого г-н Фрумин зарегистрировал собственное СМИ — радио «Шансон» на частоте 104,4 FM. Таким образом, в Петербурге сейчас вещают две станции со сходными названиями и контентом: «Шансон» и «Радио Петроград» — «Русский шансон». По данным TNS Gallup Media, в январе—марте 2007 года доля радиостанции «Радио Петроград» — «Русский шансон» в Санкт-Петербурге составляла 4,14%, доля радио «Шансон» — 3,47%. Как рассказали РБК daily на радиостанции «Радио Петроград» — «Русский шансон», этот судебный спор все еще не завершен.

Участники рынка оценивают сделку в 3—4 млн долл. и считают, что для РМГ радиостанция «Радио Петроград» — «Русский шансон» может быть интересна с точки зрения приобретения известного бренда, который компания могла бы вывести и на московский рынок. Напомним, московская станция «Шансон» — одна из немногих оставшихся независимых станций. Однако, по словам участников рынка, ее владельцы не планируют ее продавать. «Используя бренд «Шансон» и свои возможности, РМГ могла бы создать конкурента успешному радио «Шансон» в Москве», — говорит топ-менеджер крупного радийного холдинга. С ним соглашается коммерческий директор радио Jazz Виктор Давыдов, который отмечает, что РМГ могла бы переформатировать одну из своих радиостанций в Москве: «Логичнее было бы переформатировать «Радио Монте-Карло», у которой очень низкие рейтинги (по данным TNS Gallup Media, в январе—марте 2007 года доля радиостанции составила 0,47%. — РБК daily)». По словам г-на Давыдова, расширение присутствия в Петербурге также интересно РМГ. «Расширив пакет предложений в Петербурге, РМГ может получить большую конечную прибыль. К тому же это сделало бы их сильнее по отношению к конкуренту — «Европейской медиа группе» (ЕМГ) в Петербурге», — говорит он.

Гендиректор ЕМГ Александр Полесицкий, впрочем, сомневается, что РМГ выведет на московский рынок радиостанцию, аналогичную радио «Шансон». «Опыт вещания двух схожих радиостанций — «Шансон» и «Радио Петроград» — «Русский шансон» — в Петербурге показывает, что они делят аудиторию и деньги рекламодателей, которые могли бы достаться одной успешной радиостанции. Скорее, РМГ приобретет «Русский шансон» для увеличения капитализации, учитывая их планы выхода на IPO», — рассуждает он. С ним соглашается президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин. «Не думаю, что на московском рынке имеет смысл запускать второй «Шансон». Скорее это приобретение частот, на которые сейчас ажиотажный спрос. И скорее всего цена в этом случае будет определена не столько ценой бизнеса, сколько ценой частоты», — говорит г-н Варин, оценивающий «Радио Петроград» — «Русский шансон» минимум в 4 млн долл.

Юристы отмечают, что у РМГ могут возникнуть проблемы с владельцами радио «Шансон» в Москве. «Такое СМИ возможно зарегистрировать в Москве, так как уже существует товарный знак «Радио Петроград» — «Русский шансон». Но потом могут возникнуть судебные споры, которые уже не редкость в сфере печатных СМИ. Аналогичные скандалы возникали между «Известиями» и «Новыми известиями», «Аргументами и фактами» и «Аргументами недели», — напоминает управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко.

Источник: РБК Дэйли