Телеканал "ТНТ" намерен изменить концепцию

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Телевизионный канал ТНТ, сделавший ставку на реалитишоу, намерен изменить концепцию.
Ради этого ТНТ готов активно занимать на европейском долговом рынке. О новых проектах и их финансировании корреспонденту B&FM Ольге Гришаевой рассказывает генеральный директор ТНТ Роман Петренко.

B&FM: Весной прошлого года вы решили усилить позиционирование ТНТ как канала реалити-шоу. Тогда было решено запустить большое количество мини-реалити. Эти проекты принесли результаты? РОМАН ПЕТРЕНКО: Прошлый год был жестко экспериментальным. Для того чтобы запустить короткие реалити, нам пришлось специально создать свою «фабрику» по производству.

Жанр коротких реалити в России не был освоен, поэтому пришлось обращаться за помощью к зарубежным специалистам. Сейчас у нас по контракту работают два британских продюсера, которые должны подготовить замену из отечественных специалистов. Половина проектов удалась, половина не очень, но мы сделали из этого нужные выводы.

Вместе с тем по финансовым показателям год был успешным. Консолидированная выручка нашей группы (в ГК ТНТ входят 28 юридических лиц.— B&FM) составила $173 млн, EBITDA выросла на 35% по сравнению с 2005 годом — до $93 млн. При этом по темпам роста наша компания уже четыре года опережает рынок. Если темпы роста оборота рекламного рынка составили в 2006 году 36%, то оборот нашего канала показал прирост 45%. В этом году мы прогнозируем свой прирост в размере 40%, но я ожидаю даже большего.

B&FM: Какие позиции занимает ТНТ в рейтингах?

РП: По данным TNS Gallup Media, в марте ТНТ вышел на первое место с долей 13% среди московской аудитории от 18 до 34 лет. По России мы занимаем пятое место с долей 10,8% с минимальным отрывом от ближайших конкурентов — СТС, НТВ и «России».

Для сравнения: молодежные каналы MTV и «Муз-ТВ» в регионах среди той же аудитории 18–34 имеют доли 1,9% и 2,6% соответственно.

B&FM: Тем не менее рекламодатели рассчитывают на более взрослую аудиторию.

РП: Это не совсем верное представление. Сейчас около 60% рекламы ориентировано как раз на аудиторию от 18 до 30 лет по двум причинам. Вопервых, большинство потребительских товаров не требует большой покупательной способности, и главные потребители таких товаров — как раз молодежь. Во-вторых, после 35 лет люди начинают экономить и откладывать, поэтому их бюджет на покупки уменьшается по сравнению с более молодой аудиторией.

B&FM: Вы надеетесь достичь эти цели с помощью своего самого популярного проекта — «Дома-2»? Не планируете его закрыть?

РП: Этот вопрос мне задают очень часто. В мае «Дому-2» исполнится три года, а рейтинги у него выше, чем сразу после запуска. Москва «распробовала» «Дом-2» только на третьем году.

Традиционно показатели по столице были в два раза ниже, чем в регионах, а сейчас российские и московские рейтинги сравнялись. Пока я не вижу причин для закрытия проекта.

B&FM: Но ведь нельзя рассчитывать только на этот проект. Какие еще направления вы планируете развивать?

РП: Сейчас мы активно начали работать в сегменте, который довольно долго игнорировали,— телесериалы. В новом сезоне в сетке вещания ТНТ реалити и сериалы займут одинаковые доли. До сих пор мы считали, что эта ниша прочно занята другими каналами. Но после успеха ситкома «Счастливы вместе» (появился в эфире ТНТ в конце лета 2006 года.— B&FM) мы поняли, что можем делать сериал, интересный молодежи. Сейчас у нас в разработке находятся десять сериальных проектов, три из которых, если меня не подводит интуиция, станут суперхитами. Почти все из них придуманы и разработаны отечественными авторами, но есть и адаптированные. Например, адаптация американского сериала 1960-х годов I dream of Jinnee.

У нас много задумок по игровым передачам. Мы планируем развивать жанр стендап, в котором работает Comedy Club.

Один из недавно стартовавших проектов — соревнование молодых начинающих комических артистов.

B&FM: На какие средства вы будете развиваться? Продолжите практику заимствований на валютном долговом рынке?

РП: В прошлом году мы разместили CLN. Стоимость привлеченных денег была гораздо дешевле, чем если бы мы брали их на внутреннем рынке. Мы разместились под 9,25% годовых и привлекли $60 млн от 11 инвесторов, в основном хедж-фондов и фондов управления активами. После нас размещалась «Проф-медиа», но уже под 10,75%. Деньги нам понадобились на развитие.

В процессе возникли некоторые сложности. Оказалось, что сумма $60 млн маловата для размещения, так как в соответствии с корпоративными правилами инвесторы не могут приобретать более определенного процента кредитных нот от выпуска. Нам говорили, что если бы мы занимали $300 млн, то все было бы намного проще. Но в целом размещение было удачным, и в дальнейшем мы планируем привлекать необходимые средства таким же образом.

B&FM: Планируете ли вы проводить первичное размещение акций?

РП: Наш выход на IPO зависит от акционеров (входит в состав холдинга «Газпром-медиа».— B&FM), мы рассматриваем эту возможность, но точно не в ближайший год.

B&FM: Как в настоящее время развивается региональная телесеть ТНТ?

РП: ТНТ вещает везде, где есть электричество. В середине марта мы поставили жирную точку в освоении городов-миллионников — запустились в Мурманске. В больших городах телевизионный рынок уже сложился, все крупные каналы имеют свои точки вещания.

B&FM: Каким вы видите ТНТ в эпоху цифрового телевещания?

РП: Думаю, мы сможем извлечь дополнительные выгоды из расширенного частотного ресурса.

Цифровизация подразумевает не только улучшение качества, но и расширение возможностей по распространению. Сейчас построить новую национальную сеть крайне проблематично, поскольку частотный ресурс практически весь разобран.

В перспективе мы думаем над созданием семейства каналов, связанных с ТНТ.

Источник: Business&FM

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Дополнительная информация

Rambler's Top100